Тест драйв снегохода Тайга Варяг Ямаха Викинг
Контакты
РУБИН24.РФ <СПОРТ-СКАТ >
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер
РоссияРеспублика ТатарстанКазаньБухарская, 3
Карта

Тест драйв снегохода Тайга Варяг Ямаха Викинг

Тест драйв снегохода Тайга Варяг Ямаха Викинг

Выбор снегохода: Тайга Варяг или Ямаха Викинг ....или Варяг 550V ?

В преддверии предстоящего снегоходного сезона 2012 - 2013 гг. мы решили посвятить сегодняшний обзор сравнению двух бестселлеров и конкурентов отечественного рынка снегоходов: Тайга Варяг и Ямаха Викинг. Первый снегоход производится в России компанией «Русская Механика», второй - в Японии.Цена отечественного снегохода более привлекательна, чем импортного аналога. И все же мы сами решили проверить, как на самом деле обстоят дела. Итак, на при стартовом бюджете «на руках» в ~ 300 тыс. руб. мы решили сделать выбор: какой снегоход купить? Хозяин будущего снегохода является заядлым рыбаком, имеет загородный дом и любит проводить выходные на природе. Имеющиеся на рынке новые снегоходы Буран и «бэушные» иномарки рассматривать не стали. Первые - по причине отсутствия необходимости передвигаться по лесу (на 99% хозяин предполагал покорять заснеженные просторы Волжской акватории), вторые - отсутствие гарантии на подержанную технику, дороговизну запасных частей и покупке «кота в мешке». Как один из вариантов будущий владелец задумался над приобретением легкого утилитарного снегохода Тикси Люкс, созданного на облегченной прочной раме (общий вес снегохода составил 180 кг.!) и «половинке» от двигателя РМЗ-500. Привлекательным моментом оказалась цена и максимальная скорость снегохода, способность буксировать за собой сани с грузом. Однако одно посадочное место заставило задуматься, насколько оправдано такое приобретение для «отличного семьянина». Было решено подыскать не обременительный для кармана полноценный снегоход для зимнего отдыха и рыбалки. Итак, перед нами два снегохода: Тайга Варяг и Ямаха Викинг. Ямаха Викинг на сегодня самая популярная модель из импортных снегоходов. Снегоходы серии Тайга на рынке представлены также достаточное время - на следующий сезон им «стукнет» 15 лет! Но что было тогда и что есть сейчас? На сегодня мы констатируем, что за неполных 14 лет под общим брендом «Тайга» было выпущено более десяти наименований моделей снегоходов. Тайга Варяг в этой линейке занимает важное место, и является прямым конкурентом снегоходу Ямаха Викинг! Такого еще не было в отечественной практике, когда задолго до выхода промышленной серии разработчики прямо и смело заявляли о своих амбициях на лидерство! По своим техническим характеристикам Тайга Варяг и Ямаха Викинг являются во многом похожими. Мы не стали брать за основу существенную разницу в цене, которая доходит до 100 тыс. руб., а постарались максимально объективно оценить внутреннюю начинку конкурентов. Начнем с двигателя. Оба мотора двухтактные, имеют два цилиндра и воздушное охлаждение. В обоих моторах установлены карбюраторы Mikuni. Пока счет равный! Диаметр цилиндра и ход поршня у «Викинга» составляет 73 на 64, у «Варяга» — 76 на 61. Конструкция впускного коллектора у «Викинга» это поршень и пластинчатый клапан, а у «Варяга» — лепестковые клапана. Разница для потребителя не очевидная! По скоростным характеристикам оба снегохода, с полезной нагрузкой на «плечах», способны взять рубеж в 80 км/ч. Пока нет явного лидера! Ямаха комплектует свой снегоход двигателем с раздельной системой смазки, что избавляет владельца от лишней головной боли по приготовлению топливной смеси. Тайга Варяг имеет смешанную систему смазки, что добавляет хлопот своему владельцу. Тут один балл в пользу Викинга! Несмотря на меньший рабочий объем, Тайга Варяг имеет преимущество в силах - 50 л.с., против 46 л.с. у Ямахи. Прибавляем балл в пользу Варяга! Счет равный: один - один! Тайга Варяг имеет больший (на целых семь литров!) объем бензобака и более удобный индикатор уровня топлива. Два - один, в пользу Варяга! На «трассе» более шумная работа у двигателя Варяга. Викингу при этом конечно далеко до более продвинутых снегоходов, с новыми поколениями двухтактных моторов, но в сравнении с Варягом он чуть меньше приносит неудобства своему наезднику. Один балл в пользу Викинга и счет становится равным: два - два! И Варяги и Викинг относятся к классу утилитарных снегоходов, используя в трансмиссии стандартную «классическую» схему: центробежный вариатор и КПП с «длинной» и «короткой» передачами и задней передачей. Конструкция передней подвески — закрытые телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами. Но у Викинга ход подвески составляет 152 мм, а у Варяга — 115 мм. Небольшая разница есть и в задней подвеске: в конструкции Викинга установлены два амортизатора (гидравлический и газонаполненный KYB) с системой быстрой настройки, а на Варяге установлен лишь один гидравлический амортизатор. Дополнительный балл в пользу «японца»! В серии тестовых заездов по заснеженному бездорожью оба снегохода показали себя с хорошей стороны и уверенно переносили предложенные испытания. Безоговорочным преимуществом у снегохода Тайга Варяг стала возможность на ходу переключаться с первой на вторую передачу! Счет снова становится равным! С точки зрения комфорта и эргономики - лидирует Викинг, за рулем которого чувствуешь себя удобнее за счет более высокой посадки и более мягкого сиденья. На Тайге сиденье жестче и место пассажира на 4 см. короче «японского». Но за счет этого у Варяга получилось больше места для открытой багажной платформы. Место под упругим сиденьем скрывает более вместительное пространство под «бардачок», куда поместятся все припасы и снасти. Там же установлен аккумулятор, что является несомненным плюсом! Итог нашего теста - счет равный! На сегодня более старый игрок рынка - Ямаха Викинг имеет проверенную временем репутацию универсальной рабочей лошадки. Тайга Варяг в сравнении с Викингом является новой моделью на рынке, которую еще предстоит испытать заснеженными просторами Родины. Признаться, при равном счете, проверенной репутацией Викинга и более привлекательной ценой Варяга, нам было сложно сделать выбор в пользу одного или другого снегохода. Наш тест оказался не таким скучным и однозначным занятием! Все это было справедливым в зимний сезон 2011-2012 гг., и было бы верным на период 2012-2013 гг., если бы не одно НО! Итак, отечественный производитель снегоходов, компания «Русская Механика» решила окончательно забить гвоздь в капот стареющего «Викинга»! Новый Варяг в 2012 г. обзавелся новой комплектацией - Тайга Варяг 550V. Новый Варяг 550V щеголяет в новых доспехах: 1. Ход передней подвески увеличен! Варяг 550V получил переднюю телескопическую подвеску от мощного и скоростного снегохода «Тайга Барс 850». Большая плавность хода и меньшее усилие на руле! 2. Ход новой конструкции задней подвески (с горизонтально расположенным амортизатором) впечатляет: получите добрых энергоемких 277 мм.! 3. Новый импортный вариатор CVTech (Канада) позволил Варягу дать волю своему 50-ти сильному табуну! Ровная работа и лучшая приемистость с меньших оборотов позволяют по расчетам развивать большую скорость без увеличения расхода топлива! 4. Механический тормозной механизм остается в прошлом! Для Варяга 550V - теперь только гидравлический! Лучшая надежность, четкий контроль и высокая безопасность! 5. Высокий, привлекательный и удобный руль от снегохода Тайга Патруль с кожаным чехлом «прописался» в новом исполнении Тайга Варяг 550V. 6. Теперь в кобуре у Варяг 550V легендарный Магнум! (гусеница Магнум с грунтозацепом высотой 31 мм.). Улучшенная динамика на глубоком снегу, лучшая динамика при разгоне и торможении, устойчивое прохождение поворотов! В 2012-2013 гг. противостояние конкурентов на глазах превращается в любовный треугольник: Тайга Варяг, Ямаха Викинг, Тайга Варяг 550V! Выбор за Вами!
vkontakte facebook twitter

ОАО Спорткультавтотовары