Корзина
РУБИН24.РФ < СПОРТ-СКАТ >
+7(843) 295-81-91
Контакты
  • Телефон:
    +7 (843) 295-81-91, Казань, Бухарская, 3
    +7 (843) 523-52-48, Казань, Ямашева, 11
    +7 (341) 291-84-80, Ижевск, Телегина, 30
  • Адрес:
    Бухарская, 3, Казань, Республика Татарстан, Россия

Тест драйв снегохода Тайга Варяг Ямаха Викинг

Тест драйв снегохода Тайга Варяг Ямаха Викинг
Выбор снегохода: Тайга Варяг или Ямаха Викинг ....или Варяг 550V ?

24.09.12

В преддверии предстоящего снегоходного сезона 2012 - 2013 гг. мы решили посвятить сегодняшний обзор сравнению двух бестселлеров и конкурентов отечественного рынка снегоходов: Тайга Варяг и Ямаха Викинг.

Первый снегоход производится в России компанией «Русская Механика», второй - в Японии.Цена отечественного снегохода более привлекательна, чем импортного аналога. И все же мы сами решили проверить, как на самом деле обстоят дела.

Итак, на при стартовом бюджете «на руках» в ~ 300 тыс. руб. мы решили сделать выбор: какой снегоход купить? Хозяин будущего снегохода является заядлым рыбаком, имеет загородный дом и любит проводить выходные на природе.

Имеющиеся на рынке новые снегоходы Буран и «бэушные» иномарки рассматривать не стали. Первые - по причине отсутствия необходимости передвигаться по лесу (на 99% хозяин предполагал покорять заснеженные просторы Волжской акватории), вторые - отсутствие гарантии на подержанную технику, дороговизну запасных частей и покупке «кота в мешке».

Как один из вариантов будущий владелец задумался над приобретением легкого утилитарного снегохода Тикси Люкс, созданного на облегченной прочной раме (общий вес снегохода составил 180 кг.!) и «половинке» от двигателя РМЗ-500. Привлекательным моментом оказалась цена и максимальная скорость снегохода, способность буксировать за собой сани с грузом. Однако одно посадочное место заставило задуматься, насколько оправдано такое приобретение для «отличного семьянина».

Было решено подыскать не обременительный для кармана полноценный снегоход для зимнего отдыха и рыбалки.

Итак, перед нами два снегохода: Тайга Варяг и Ямаха Викинг.

Ямаха Викинг на сегодня самая популярная модель из импортных снегоходов. Снегоходы серии Тайга на рынке представлены также достаточное время - на следующий сезон им «стукнет» 15 лет!

Но что было тогда и что есть сейчас? На сегодня мы констатируем, что за неполных 14 лет под общим брендом «Тайга» было выпущено более десяти наименований моделей снегоходов. Тайга Варяг в этой линейке занимает важное место, и является прямым конкурентом снегоходу Ямаха Викинг!

Такого еще не было в отечественной практике, когда задолго до выхода промышленной серии разработчики прямо и смело заявляли о своих амбициях на лидерство!

 

По своим техническим характеристикам Тайга Варяг и Ямаха Викинг являются во многом похожими. Мы не стали брать за основу существенную разницу в цене, которая доходит до 100 тыс. руб., а постарались максимально объективно оценить внутреннюю начинку конкурентов.

Начнем с двигателя. Оба мотора двухтактные, имеют два цилиндра и воздушное охлаждение. В обоих моторах установлены карбюраторы Mikuni. Пока счет равный!

Диаметр цилиндра и ход поршня у «Викинга» составляет 73 на 64, у «Варяга» — 76 на 61. Конструкция впускного коллектора у «Викинга» это поршень и пластинчатый клапан, а у «Варяга» — лепестковые клапана. Разница для потребителя не очевидная!

По скоростным характеристикам оба снегохода, с полезной нагрузкой на «плечах», способны взять рубеж в 80 км/ч. Пока нет явного лидера!

Ямаха комплектует свой снегоход двигателем с раздельной системой смазки, что избавляет владельца от лишней головной боли по приготовлению топливной смеси. Тайга Варяг имеет смешанную систему смазки, что добавляет хлопот своему владельцу. Тут один балл в пользу Викинга!

Несмотря на меньший рабочий объем, Тайга Варяг имеет преимущество в силах - 50 л.с., против 46 л.с. у Ямахи. Прибавляем балл в пользу Варяга! Счет равный: один - один!

Тайга Варяг имеет больший (на целых семь литров!) объем бензобака и более удобный индикатор уровня топлива. Два - один, в пользу Варяга!

На «трассе» более шумная работа у двигателя Варяга. Викингу при этом конечно далеко до более продвинутых снегоходов, с новыми поколениями двухтактных моторов, но в сравнении с Варягом он чуть меньше приносит неудобства своему наезднику. Один балл в пользу Викинга и счет становится равным: два - два!

И Варяги и Викинг относятся к классу утилитарных снегоходов, используя в трансмиссии стандартную «классическую» схему: центробежный вариатор и КПП с «длинной» и «короткой» передачами и задней передачей.

Конструкция передней подвески — закрытые телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами. Но у Викинга ход подвески составляет 152 мм, а у Варяга — 115 мм. Небольшая разница есть и в задней подвеске: в конструкции Викинга установлены два амортизатора (гидравлический и газонаполненный KYB) с системой быстрой настройки, а на Варяге установлен лишь один гидравлический амортизатор. Дополнительный балл в пользу «японца»!

В серии тестовых заездов по заснеженному бездорожью оба снегохода показали себя с хорошей стороны и уверенно переносили предложенные испытания. Безоговорочным преимуществом у снегохода Тайга Варяг стала возможность на ходу переключаться с первой на вторую передачу! Счет снова становится равным!

С точки зрения комфорта и эргономики - лидирует Викинг, за рулем которого чувствуешь себя удобнее за счет более высокой посадки и более мягкого сиденья. На Тайге сиденье жестче и место пассажира на 4 см. короче «японского». Но за счет этого у Варяга получилось больше места для открытой багажной платформы. Место под упругим сиденьем скрывает более вместительное пространство под «бардачок», куда поместятся все припасы и снасти. Там же установлен аккумулятор, что является несомненным плюсом!

Итог нашего теста - счет равный!

На сегодня более старый игрок рынка - Ямаха Викинг имеет проверенную временем репутацию универсальной рабочей лошадки. Тайга Варяг в сравнении с Викингом является новой моделью на рынке, которую еще предстоит испытать заснеженными просторами Родины.

Признаться, при равном счете, проверенной репутацией Викинга и более привлекательной ценой Варяга, нам было сложно сделать выбор в пользу одного или другого снегохода. Наш тест оказался не таким скучным и однозначным занятием!

Все это было справедливым в зимний сезон 2011-2012 гг., и было бы верным на период 2012-2013 гг., если бы не одно НО!

Итак, отечественный производитель снегоходов, компания «Русская Механика» решила окончательно забить гвоздь в капот стареющего «Викинга»! Новый Варяг в 2012 г. обзавелся новой комплектацией - Тайга Варяг 550V.

Новый Варяг 550V щеголяет в новых доспехах:

1. Ход передней подвески увеличен! Варяг 550V получил переднюю телескопическую подвеску от мощного и скоростного снегохода «Тайга Барс 850». Большая плавность хода и меньшее усилие на руле!

2. Ход новой конструкции задней подвески (с горизонтально расположенным амортизатором) впечатляет: получите добрых энергоемких 277 мм.!

3. Новый импортный вариатор CVTech (Канада) позволил Варягу дать волю своему 50-ти сильному табуну! Ровная работа и лучшая приемистость с меньших оборотов позволяют по расчетам развивать большую скорость без увеличения расхода топлива!

4. Механический тормозной механизм остается в прошлом! Для Варяга 550V - теперь только гидравлический! Лучшая надежность, четкий контроль и высокая безопасность!

5. Высокий, привлекательный и удобный руль от снегохода Тайга Патруль с кожаным чехлом «прописался» в новом исполнении Тайга Варяг 550V.

6. Теперь в кобуре у Варяг 550V легендарный Магнум! (гусеница Магнум с грунтозацепом высотой 31 мм.). Улучшенная динамика на глубоком снегу, лучшая динамика при разгоне и торможении, устойчивое прохождение поворотов!

В 2012-2013 гг. противостояние конкурентов на глазах превращается в любовный треугольник: Тайга Варяг, Ямаха Викинг, Тайга Варяг 550V!

Выбор за Вами!

Источник: ОАО Спорткультавтотовары

social-icon